г. Брест, ул. Нефтяная, 2 “А”, тел.: 25 03 03
г. Брест, ул. Дзержинского, 14, тел.: 43 16 67

1.Вакцинация собак

Маленькому щенку укреплять иммунитет помогает молоко матери, в котором содержатся антитела. Когда животное подрастёт, в его организме становится недостаточно защитных механизмов, и, чтобы малыш не заболел, ему нужно вовремя делать прививки.

До 2.5 месяцев не стоит выводить щенков гулять. Если хочется, чтобы животное подышало свежим воздухом, можно вынести его на руках, но отпускать побегать нельзя – щенок может подхватить инфекцию, а не вакцинированному организму будет сложно с ней справиться. Поэтому первые прививки щенкам делаются с первых месяцев жизни.

Перед первой вакцинацией, которая чаще всего проводится в 2 – 2.5 месяцев, нужно провести дегельминтизацию.

Проглистогонить животное можно любым антигельминтным препаратом по весу одно- или двукратно с интервалом 10 дней, если это предполагает инструкция к препарату или по назначению лечащего врача. Далее через 5 – 7 дней, при условии стабильного самочувствия, вводится первая вакцина. Ревакцинация через 21 – 30 дней. Проводим закрепление ранее полученного иммунитета и добавляем прививку от бешенства. Комплексная прививка и прививка от бешенства, делается через год и далее, ежегодно. Если защита от чумы необходима раньше, то прививают в месячном возрасте щенячьей прививкой и далее по схеме. Устойчивый иммунитет к инфекциям формируется только через 10 – 14 дней после введения вакцины, причём в этот период организм щенка ослаблен и более чувствителен к заражению.

Для вакцин, требующих повторного введения при первичной вакцинации ПОЛНАЯ невосприимчивость к инфекциям появляется по истечении 14 дней с момента ревакцинации, т.е. спустя две недели после повторного введения вакцины.

ПРАВИЛА  ВАКЦИНАЦИИ  СОБАК:

- Вакцинация собак осуществляется только при условии, что животное здорово .

- С момента предыдущей прививки должно пройти минимум три недели.

- После вакцинации собаку нельзя подвергать сильным физическим нагрузкам и стрессу, животное нельзя выгуливать, нежелательно мыть, не допускать переохлаждения и перегревания.

-  Делать прививки щенкам и взрослым собакам можно только с использованием проверенных, не просроченных препаратов.

Вакцинация – это не лечение, а профилактика заболевания. Проводить её может только ветеринарный врач. В ветеринарной клинике «Мультивет» опытные специалисты помогут установить точный график прививок с учётом состояния здоровья щенка и индивидуальных особенностей развития собаки. Мы используем только качественные и действительные препараты.

Приходите к нам в клинику и защитите своего питомца от возможных болезней.

2.Вакцинация  кошек

Мы привыкли, что кошка – в прямом смысле слова животное домашнее. Многие кошки за всю свою жизнь ни разу,  не покидают квартиру. Отсюда появился миф, что вакцинация кошек нужна не всем, а только тем, кто общается с другими животными, то есть, имеет возможность заразиться. На самом деле, многие инфекции передаются не только при общении животных, переносчиком опасных заболеваний нередко служит человек: на обуви и одежде, мы переносим опасные бактерии, которые могут оказаться губительными для вашего четвероного друга. Поэтому делать прививки котятам и взрослым кошкам нужно всем без исключения.

При вакцинации в организм животного вводят минимальную дозу возбудителя болезни. Организм  «учится побеждать» вирус, и у питомца   вырабатывается иммунитет. Прививки котятам начинают делать с 12 недельного возраста, при условии, что на протяжении первых недель жизни детёныш питается молоком матери. Если вы подобрали на улице бездомного котёнка – срочно обратитесь к ветеринару. Возможно, животному потребуется лечение.

Перед первой прививкой котёнку (в 12 недель) обязательно проводится дегельминтизация любым антигельминтиком. Расчёт по весу одно – или двукратно с интервалом 10 дней, если это предполагает инструкция по препарату. Далее через 5 -7 дней при условии стабильного самочувствия вводится первая вакцина. Для того, чтобы составить точный график вакцинации кошки, обратитесь к ветеринарному врачу – он определит порядок прививок с учётом индивидуальных особенностей питомца.

Правила вакцинации кошек:

- животное должно быть клинически здорово ( требуется консультация ветеринарного врача) ;

- за 10 дней до того, как сделать прививку котёнку, животное должно пройти дегельминтизацию и обработку от кожных паразитов ;

- после вакцинации кошки в течение нескольких дней нужно внимательно наблюдать за питомцем, если появится аллергическая реакция – срочно обратитесь к врачу ;

- вакцинацию взрослых кошек нужно проводить ежегодно.

Если прививку котёнку вы делаете впервые, то после процедуры вам нужно приобрести ветеринарный паспорт (туда будут заноситься данные и о последующих вакцинациях). Документ понадобится, если вы с любимцем соберетесь в поездку или решите принять участие в выставке.

Подбирать необходимую вакцину и утверждать график прививок должен только ветеринарный врач. Обращайтесь в клинику «Мультивет» – мы поможем вашему питомцу оставаться здоровым и жизнерадостным.

3.Правила вакцинации хорьков

Вакцинировать хорька нужно при любом способе содержания. Даже если вы не планируете гулять с Вашим питомцем, заражение может произойти через обувь или предметы ухода, при визите в клинику.

ПРАВИЛА  ВАКЦИНАЦИИ  ХОРЬКОВ.

Вакцинации подлежат только здоровые животные. В два месяца малыша надо обработать от глистов. Для подтверждения глистной инвазии обработку лучше провести дважды. Через 7 – 10дней после дегельминтизации можно привить животное. До проведения вакцинации и во время всего периода вакцинации следует избегать контактов хорька с внешним миром и с другими животными для снижения риска заражения.

Вакцинация противопоказана при любых признаках недомогания, при повышенных физиологических нагрузках ( беременность, лактация, течка).

Хорьки восприимчивы лишь к трём основным инфекционным заболеваниям – чуме, лептоспирозу, бешенству. В большинстве случаев их прививают комплексными вакцинами, содержащими большое количество ингредиентов. В Беларуси нет специализированных вакцин для хорьков, поэтому на практике применяют поликомпонентные  вакцины. Не рекомендуется использовать для вакцинации хорьков отечественные вакцины.

Вакцинацию начинают в 2,5 – 3 месячном возрасте. Спустя 3 – 4 недели проводят ревакцинацию. Взрослых животных вакцинируют раз в год ежегодно полным комплексом вакцин. Взрослого хорька с неизвестной историей вакцинации прививают дважды, затем ежегодно.

МЕРЫ  ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ  ПРИ ВАКЦИНАЦИИ  ХОРЬКОВ

Хорьки склонны к аллергическим реакциям на вакцины, поэтому рекомендуется после введения препарата подождать в холле клиники в течение 20 – 30 минут. При появлении угрожающих симптомов животному вводят антигистаминные препараты.

В течение 10 дней после введения вакцины рекомендуется избегать контактов, стрессов, переохлаждения и резких изменений условий содержания – это необходимо для формирования напряжённого стойкого иммунитета.

В большинстве случаев хорьки хорошо переносят вакцинацию. Возможны незначительное снижение активности в день прививки и кратковременная болезненность в месте инъекции. Более серьёзные осложнения в виде продолжительного снижения аппетита, вялости, изменения стула могут свидетельствовать в пользу вирусоносительства и требуют вмешательства врача.

Случаи поствакцинальных сарком в месте введения вакцины среди хорьков редки.

4.Вакцинация грызунов

Несмотря на большое разнообразие видов грызунов среди мелких домашних животных вакцинируют в основном кроликов.

КАКИЕ  ИНФЕКЦИОННЫЕ  ЗАБОЛЕВАНИЯ  ОПАСНЫ  ДЛЯ  КРОЛИКОВ

- вирусная геморрагическая болезнь кроликов – вирусное контагиозное заболевание кроликов с тяжёлым течением, наклонностью к кровотечению и высокой вероятностью летального исхода. Для человека не опасно. Лечения не разработано.

- миксоматоза – заболевание, передающиеся преимущественно через кровососущих насекомых, поэтому более актуально в тёплое время года . Часто заканчивается летальным исходом, выжившие животные могут остаться вирусоносителями. Для человека не опасно. Лечение не разработано.

- бешенство – вероятность заразится бешенством для домашнего кролика ничтожно мала, однако прививку необходимо делать по требованию ветеринарных служб при транспортировке питомца за границу.

- остальные заболевания для домашних кроликов не так актуальны, хотя вакцины против этих болезней существуют – пастереллез, листериоз, сальмонеллёз.

ПРАВИЛА  ВАКЦИНАЦИИ  КРОЛИКОВ

Прививать можно только клинически здоровых животных. Любые признаки недомогания, являются противопоказанием к вакцинации. Вес кролика не должен быть менее 500 гр. В течение 7 – 10 дней после вакцинации следует избегать воздействия стресс – факторов, переохлаждения, изменения рациона. Иммунитет формируется через 10 дней после прививки.

Наиболее простая и удобная схема – с использованием комплексной вакцины против миксоматоза и вирусной гемморагической болезни кроликов с 45 – дневного возраста с последующей ревакцинацией спустя 3 месяца. Возможна вакцинация беременных самок.

Продолжительность стойкого иммунитета в течении 9 месяцев. Прививку от бешенства делают не ранее 2,5 месяцев.

ВАКЦИНАЦИЯ  МОРСКИХ  СВИНОК

Морские свинки восприимчивы к заболеванию бордетеллиозом. Клинически это проявляется признаками пневмонии, плеврита, отита (воспаления внутреннего уха). Исследование различных вакцин против бордетеллы показало, что эти вакцины не дают полной защиты, но снижают частоту и тяжесть легочных поражений.