г. Брест, ул. Нефтяная, 2 “А”, тел.: 25 03 03
г. Брест, ул. Дзержинского, 14, тел.: 43 16 67
Орнитологический приём

Большинство заболеваний птиц протекает достаточно быстро. Поэтому за помощью ветеринарного врача следует обращаться при первых же симптомах болезни. Если у вашей птицы выпадают перья, наблюдается тяжёлое дыхание, непрекращающееся расстройство кишечника или рвота – необходимо срочное лечение.

Основными признаками при заболевании домашней птицы, для беспокойства владельцев является изменение в поведении  птицы :

- отсутствие аппетита;

- вялость;

- птица сидит нахохлившись;

- прячет голову под крыло;

- потеря равновесия;

- отёки, уплотнения любой части тела;

- выщипывание или потеря пера;

- изменение цвета глаз;

- тусклые, запавшие глаза;

- глаза постоянно прикрытые;

- затруднённое дыхание;

- тремор;

- падения;

- судороги.

Ветеринарный врач нашей клиники осмотрит вашу птицу, проведёт лабораторную диагностику, поставит диагноз и назначит необходимые процедуры. Птицам необходим регулярный профилактический осмотр. Профилактические обследования позволяют выявить развивающиеся хронические болезни, своевременно проводить лечение, корректировать рацион и условия содержания.

На профилактическом осмотре врач проводит тщательный осмотр пернатого питомца :

- осматривает состояние перьевого покрова, оценивает его количественное и качественное состояние. Перьевой покров должен быть полноценным, перо должно быть там, где положено, без проплешин и залысин. При многих заболеваниях развитие пера изменяется, перо неправильно раскрывается, может изменяться окраска, например, при некоторых заболеваниях печени на кончиках пера может появиться тёмная окантовка, перо может быть поражено эктопаразитами (пухо – пероедами), и т.д.

- исследуется состояние кожи, которая также является индикатором некоторых патологий;

- осматривает слизистые покровы ротовой полости, конъюнктивы, клоаки;

- оценивается состояние клюва, восковицы, ног, ноздрей и глаз, ушных отверстий;

- ощупывает птицу, часто так можно обнаружить развивающиеся опухоли, абсцессы, выяснить упитанность и степень ожирения;

- проводит аускультацию (слушает дыхательные и сердечные шумы) – так врач может выявить болезни сердца или респираторные патологии;

- проводит рентгенографическое обследование для определения развития костей скелета, оценивает размеры и состояние внутренних органов.

Лабораторные исследования – неотъемлемая часть профилактического обследования. Эти исследования помогают врачу точно оценить состояние организма пациента.

Необходимый минимум исследований состоит из:

- биохимического анализа крови – этот анализ даёт представление о состоянии печени, почек, поджелудочной железы, нарушение кальцево – фосфорного обмена;

- общеклинического анализа крови – этот анализ может показывать развитие в организме воспалительных реакций, заболевания системы кроветворения;

- бактериологический анализ мазка из клоаки – показывает наличие в пищеварительном тракте условно патогенных микроорганизмов, могущих стать причиной развития инфекционных заболеваний.

Из инфекционных заболеваний серьёзную опасность для человека, птицы и других животных представляет орнитоз, поэтому при ежегодной диспансеризации проводится исследование на наличие этого заболевания. Для этого в лабораторию отправляют фекалии.

Кроме вышеперечисленного, помёт исследуют на наличие гельминтов.

Все манипуляции во время профилактической диспансеризации занимают не более часа. Если пациент сильно нервничает, то применяются небольшие дозы успокаивающих препаратов или лёгкая ингаляционная анестезия, (т.е. на птицу одевается маска, и птица практически сразу засыпает, как только все процедуры заканчиваются, подачу препаратов для анестезии прекращают, через 1-3 минуты птица просыпается и встаёт на ноги).

Кровь берут в минимальных количествах, необходимых для анализов, в зависимости от размеров птицы от 0,4 до 2 мл. Кроме того, во время ежегодного профилактического обследования при необходимости проводится коррекция формы клюва и подрезка когтей.

Как ходить к ветеринарному врачу ?

Если размеры клетки позволяют, то птицу к врачу лучше всего принести в её постоянной клетке. Это позволит доктору точно оценить условия жизни птицы и увидеть нюансы, которые для вас могут быть не заметны. Перед визитом клетку нельзя чистить в течение 24-48 часов. Если в клетке висят птичьи вкусности (крекеры, минеральные камни), их следует снять и принести отдельно, если птица с трудом держится на жёрдочке, то необходимо убрать все лишние жёрдочки. Воду из поилки необходимо вылить, так как во время транспортировки она может разлиться по полу клетки.

Клетку необходимо закрыть плотной тканью, это снизит беспокойство птицы и поможет избежать сквозняков. При транспортировке нельзя допускать переохлаждения птицы. Если клетку по тем или иным причинам транспортировать невозможно, то за 24-48 часов перед визитом к врачу на дно стелится лист бумаги, непосредственно перед выходом из дома этот лист бумаги кладётся в целлофановый пакет, который вы и возьмёте к врачу. Это необходимо сделать, потому что птица во время транспортировки волнуется и переживает, как правило, при этом она часто опорожняет кишечник, стул становится жидким, это может привести врача в заблуждение. Без клетки мелких птиц можно транспортировать в маленьких клетках-переносках, они недорогие и есть практически в каждом зоомагазине. Если едете к доктору в холодное время года, то такую переноску легко нести за пазухой.

Лечение птиц требует серьёзного подхода, так как некоторые заболевания могут быть переданы и людям. Только ветеринарный врач может поставить точный диагноз болезни вашего питомца и определить, является ли оно опасным для других животных или человека, поэтому вашему любимцу могут потребоваться профилактические исследования. Данные всех анализов заносятся в индивидуальную историю болезни птицы, и ваш врач всегда может ориентироваться на эту информацию в случае каких-либо недомоганий. Незаразными заболеваниями считаются : отравления, опухоли, подагра и др.

Одной из причин, по которым обращаются в ветеринарную клинику «Мультивет», помимо лечения различного рода заболеваний, являются травмы птиц. Грамотно наложить швы и шины может только специалист.

В список услуг ветеринарной клиники «Мультивет» входит :

- лабораторная диагностика ;

- лечение инфекционных заболеваний ;

- хирургия ;

- лечение паразитарных заболеваний ;

- диагностические исследования (рентген).

Не следует пытаться лечить птицу самостоятельно. Это может причинить вред и вызвать осложнения. Специалисты нашей ветеринарной клиники позаботятся о здоровье Вашего пернатого друга.